В третьем классе «А» не приживались вожатые. Придет какая-нибудь упитанная семиклассница, уставится в потолок и улыбнется, как будто ее обидели.
Тогда поднимется бывший троечник Яшка Кошкин. Спросит:
− На Марсе есть жизнь?
− Нету, − ответит вожатая.
− А на Венере?
− И на Венере нету.
− А где есть?
− Нигде, − ответит вожатая.
− Ошибочка, − скажет Яшка. − Жизнь есть на голубой планете Земля.
Тогда поднимется отличник Ковалев Петя.
− Не сочтите за труд, докажите нам, что Земля круглая.
И когда вожатая нарисует окружность и на ней как бы горку с наблюдателем, и кораблик, как бы на море, Петя запротестует:
− Нет, нет, − скажет. − Ничего этого не нужно. Это не доказательство. И не обещайте нам фотоснимки Земли, сделанные из космоса. Конечно, мы знаем, что Земля шар. Но мы хотим доказательств. Если можно, средствами математики.
Вожатые (присылали почему-то девочек) просили разрешения выйти и больше не возвращались.
Теперь станет ясным, почему третий «А» в один из дней поздней осени, оставшись после уроков, не шумел, не дрался, не визжал, не пищал − он ждал вожатую, зная все наперед.
День был серый от навалившего и тут же раскисшего снега.
И она вошла. Стройная как обелиск.
Тогда встал Яшка Кошкин. Спросил:
− На Марсе есть жизнь?
− Есть, − сказала она.
− А на Венере?
− Само собой. Уж я-то знаю.
Тогда поднялся Ковалев Петя.
− Ты не могла бы показать нам форму Земли средствами математики?
− С удовольствием. Если учесть массу, жидкое ядро, скорость вращения вокруг оси и вокруг Солнца, а также влияние различных сил галактического и общевселенского характера, квазаров, белых карликов и черных дыр… − Вожатая разрумянилась. Задумавшись, она мазала себе мелом кончик носа. А когда закончила писать уравнение, отошла от доски и полюбовалась. − Вот, все сказанное учтя, мы можем отчетливо видеть, что Земля имеет форму репы. Ты видишь? − спросила она Петю.
Петя сознался, мол, видит, но не отчетливо, у него очки запотели. Петя списал уравнение в тетрадку для дальнейших раздумий.
Тут вожатая глянула на часы, извинилась, объяснила, что ей позарез нужно мчаться, сообщила, что зовут ее Лора, и пообещала прийти в среду.
В среду вместо нее пришел парень лохматый, веснушчатый и симпатичный.
− Хелло, бонжур, гутен морген! Я Толя. Меня Лора прислала.
− На Марсе есть жизнь? − спросил Яшка Кошкин.
− Вы что, мужики? Марс − это для сосунков. − Толя сел за учительский стол, побарабанил пальцами. − Кто знает, от чего происходит собака?
− От волка.
− От медведя.
− От волкодава!
Толя прекратил шум класса взмахом руки.
− Мужики, я в каком смысле спрашиваю? У всех славянских народов собака называется пес. У нас тоже − пес. Но еще и собака. Ну, хордовые! Ну, членистоногие! Ну, жесткокрылые! Думайте!
Третий «А» напрягся.
А Толя выкрикивал:
− СО − приставка. Означает совместное действие. Что же есть БАЧИТЬ?.. Ну, головоногие! Ну, головобрюхие!.. Не знаете. На южнорусском диалекте слово БАЧИТЬ означает − «смотреть». Следовательно, СОБАЧИТЬ означает?
− Смотреть вместе, − прошептал Ковалев Петя потрясенно.
− Стало быть − СОБАКА?
− Смотрящая вместе!.. Помогающая охотнику и пастуху!
− Именно. Лора говорила, что вы мужики толковые. Ты, мужик, чего хочешь спросить? Спрашивай.
Поднялась силачка Ухватова Вера.
− В «Химике» новый фильм − «Смерть негодяя». Не хочешь с нами пойти пособачить?
− Ну, мужики, вы меня радуете. Именно на такой творческий поворот я и рассчитывал. Пособачить с вами я не смогу, у меня конференция.
Толя попрощался на восьми языках и ушел стремительно.
− Самая умная собака − пудель, − сказал Яшка Кошкин. − Наш пудель сам себе имя выбрал − Барбос. Папа разложил перед ним таблички с именами, он и выбрал. Думали, по ошибке, а он, хоть сто раз таблички раскладывай, выберет − «Барбос».
В следующую среду пришел парень с гитарой. Жуя резинку.
− Здорово, ежики. Меня Лора прислала… Короче, я ваш маэстро Гоша. Организуем группу «Анизотропы». Слышишь, − Гоша подмигнул красавице Лиде Мякишевой. − По глазам вижу − на фоно бренчишь. Организуй ежиков. Проверь на слух, на ритмику, на внешний вид. «Анизотропы» − секешь? Чтобы волосы дыбом и уши зеленые. А сейчас, приготовились. Тихо… Пою! − Гоша немножечко поплясал и запел:
Однажды мама пони
Шепнула папе пони:
«Смотаемся в Японию…»
Папа заржал…
− Ржем дружно. Па-па заржа-ал… Ну, кто же так ржет? Ржать надо с восторгом. Повторяем − «Па-па заржа-ал…»
На этот раз третий «А» Гошу порадовал. Гоша воскликнул:
− Атас! Директор в коридоре. Лора мне говорила, что вы сильны, но вы сильнее.
В следующую среду в дверь просунулся парень с оранжевым спортивным мешком в руках.
− Третий «А»? − спросил он. − Как у вас с боксом?
− Завал! − закричал третий «А», предчувствуя радость.
− Наладим. Я от Лоры. Тоник я. Антоний. Имя древнее. − На верхней губе Антония золотились усы. Нос с горбинкой. Брови, как птица в полете, − орел.
Тоник обвел третий «А» взглядом, вынул из сумки две пары боксерских перчаток − Ковалеву Пете и Яшке Кошкину.
− Вы, двое, к доске. Держите нервы. Глубоко вздохнули. Бокс!
А к учительскому столу приближался аспирант-практикант Павел Васильевич Вяземский.
На нем все было новое: и очки, и галстук, и полуботинки.
− Что тут, собственно, происходит? − спросил он.
Тоник ответил:
− Меня Лора прислала. Видите ли, бокс вобрал в себя лучшие стороны рыцарства, плюс гармонию и атлетику.
На этих словах отличник Петя Ковалев и бывший троечник Яшка Кошкин вытерли боксерскими перчатками разбитые носы…
Тогда поднялась силачка Ухватова Вера.
− А вы, извините, кто? − спросила она.
− Я? − аспирант-практикант замялся. − Меня Лора прислала. Просила познакомить вас с топологией. Но, я думаю, это для вас все же сложно.
Ухватова Вера сняла с Петиной правой руки боксерскую перчатку, вложила в нее мел и сказала:
− Петя, покажи на что мы способны.
Петя написал на доске Лорино уравнение. Он так крепко поставил точку, что мел брызнул, будто разбилась лампочка.
Павел Васильевич спросил с любопытством:
− Если не секрет, что это?
− Уравнение, из которого мы ясно видим, что Земля имеет форму репы…
В следующую среду в класс вошла Лора.
Третий «А» вскочил на парты. Третий «А» закричал: «Лора!»
А Лора сказала:
− Здравствуйте, мои быстроногие! Здравствуйте, мои музыкальные! Здравствуйте, мои ясноглазые! Мне о вас говорили так много хорошего…
Именно с этой минуты бывший троечник Яшка Кошкин решил сочинять стихи и, может быть, даже песни.
А чтобы стало понятным, почему эта история называется сказкой, нужно сознаться, что Лора была Василисой Прекрасной, в которую кое-где уже перестали верить.