Сказкус

Сказка «История о славном Учмаге, учителе его Магуче и бедном, но вылеченном Аэроплане»

Возраст: 10-15 лет.

Направленность: Трудности в учебе, вызванные неорганизованностью, неумением определения целей. Аналогичные проблемы в повседневной жизни.

Ключевая фраза: «Ой, опять у меня ничего не вышло!»

«Жил-был мальчик и ходил он в школу, но не в обыкновенную, а в волшебную. Учился он чудесным наукам у великого старца Магуча (маг-учитель) и звался за то Учмагом (ученик мага). Вот как происходило это Учение.
К Магучу приходили больные животные, бедные несчастные люди и растения, всякая летающая, ползающая и плавающая живность и даже иногда всякие предметы: столы, стулья; прилетали даже планеты и летающие корабли из других Галактик. Старец помогал всем потому, что знающим, добрым и справедливым был Магуч…
Учмаг был умным мальчиком. Наблюдая за учителем, он запоминал все заклинания,- ведь у него было доброе сердце, полное желания помочь всему миру. Он часто думал о том, что так просто творить чудеса, если знаешь все правила и законы чудесного. Ему так хотелось показать учителю, что он может сделать не хуже, а может быть даже лучше. При каждом приеме Магу-ча он в нетерпении просил у учителя позволения попробовать.
И вот наконец, для Учмага наступил замечательный день. Старец сказал ему: «Ты познал много законов и правил волшебства. У тебя добрая душа и хорошая память. Ты хочешь и можешь делать добрые дела. Сейчас ты попробуешь свое мастерство на деле». И он привел очередного посетителя.
Им оказался бедный Аэроплан. Он плакал и махал только одним металлическим крылом в знак приветствия. Вместо другого крыла у него было зеленое дерево. Оно плакало тоже, ему хотелось в землю, а аэроплан не мог летать, хотя ему так хотелось в небо. «Вот к чему приводит нерадивое учение,- сказал, вздохнув, Магуч.- Это сделал первый мой ученик — Горемаг, а ты второй и последний. Ему не давалось учение. И, поддавшись своему недоброму сердцу и малому уму, он стал лишь пакостить. Но ты хороший ученик. Я даю тебе три попытки. С каждой неудачной попыткой Аэроплан все более будет становиться деревом, которое будет несчастно без любимой земли. Дерзай!»
Но Учмаг уже давно не слышал слов Магуча. Он был весь в нетерпении, он желал помочь Аэроплану и дереву. Он понял, что помнит заклинание, и бросился к Аэроплану. Вдруг вокруг Аэроплана и Учмага выросла каменная стена, и Учмаг понял, что не сможет сделать добро — ведь он забыл там, за стеной, волшебный порошок и волос Магуча. В то время, как второе крыло Аэроплана превратилось в дерево, Учмаг увидел на стене слова «СРЕДСТВА И СПОСОБЫ».
-Да,- сказал Магуч,- первая попытка не удалась. У тебя была и есть цель, но ты забыл о средствах и способах ее достижения». Стена исчезла. Мальчик расстроился, но ведь старец учил его не сдаваться Неудачам — вестникам поражения и беды. Он схватил волос Магуча, волшебную палочку и волшебный порошок и подбежал к Аэроплану-дереву. И тут вокруг них встала стена. Учмаг понял, что и на этот раз он не поможет. Ведь он должен был за пять шагов до Аэроплана сжечь при помощи волшебной палочки волос старца. Он вспомнил об этом как о способе достижения цели, но не применил. Слыша рыдания дерева, тянущегося к земле, и плач Аэроплана, рвущегося в небо, Учмаг увидел на стене слово «ПЛАН».
Вторая попытка не удалась тоже,- сказал Магуч.- Ты не составил план действий, зная способы и имея средства. У тебя осталось последняя попытка. Если ты и на этот раз не достигнешь самостоятельно цели, то сделаешь несчастными и Аэроплан и Дерево: ведь получится разросшееся дерево с головой горемычного Аэроплана».
Учмаг был очень расстроен, он чуть не плакал, видя страдания бедных существ. Больнее всего было то, что он не может сделать доброе дело, хотя у него есть все необходимое. Поборов страх перед неудачей (ведь он был храбрым и целеустремленным), Учмаг в третий раз постарался сделать все для осуществления замысла — помочь Аэроплану. Вспомнив и собрав все средства, определив способы и составив план, мальчик с радостью подошел к Аэроплану, предварительно (за пять шагов) не забыв сжечь волос, и начал колдовать. Учмаг был уверен в результате, ведь он сделал все так, как делал его мудрый учитель (не спеша и толково). И вот, наконец, счастливый Аэроплан взмыл в небо, а Дерево соединилось с землей, мило улыбаясь. Они были очень благодарны.
Улыбался и Магуч. Ведь это он вырастил такого смышленого мальчика — мага. Но больше всех был счастлив сам Учмаг. Ведь это было его первое доброе дело, которое он сделал САМ. Этот серьезный урок он запомнил на всю жизнь.
«ЦЕЛЬ — СПОСОБ, СРЕДСТВО — ПЛАН, ДЕЛО — И ЗДОРОВ АЭРОПЛАН!».
Так любил повторять и напевать про себя Учмаг. Зная много заклинаний и это главное правило, он сделал много добрых дел и сам стал мудрым Магучем. Своим ученикам он повторяет:
«ЦЕЛЬ — СПОСОБ, СРЕДСТВО — ПЛАН — ДЕЛ ДОБРЕЙШИХ КАРАВАН».
Жил он долго и счастливо, делая со своими учениками добрые дела, и зла на свете становилось все меньше».

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Почему первая и вторая попытка Учмага вылечить Аэроплан закончились неудачей?

Какая черта характера Учмага помешала ему справиться сразу?

Почему третья попытка оказалась успешной?

В чем смысл главного правила Учмага-Магуча? Приведи пример его возможного применения в твоей жизни.

Нашли ошибку?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста сказки «История о славном Учмаге, учителе его Магуче и бедном, но вылеченном Аэроплане» и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также
Сказка «Маленький медвежонок»

Возраст: 4-6 лет.
Направленность: Нарушение общения со сверстниками.
Повышенная агрессивность.... Читать текст полностью →

Сказка «Кенгуренок Вася»

Возраст: 6-9 лет.
Направленность: Проблемы в учебе, вызванные страхом трудностей. Чувство... Читать текст полностью →

Сказка «Кораблик»

Возраст: 6-9 лет.
Направленность: Нежелание учиться. Негативное, отрицательное отношение к учебе.... Читать текст полностью →

Сказка «Часы»

Возраст: 7-12 лет.
Направленность: Неорганизованность. Трудности усвоения порядка.
Ключевая... Читать текст полностью →

Комментарии читателей 0